20 октября Москва
Управление логистикой / логистический менеджмент

Для среднего и крупного бизнеса грамотный директор по логистике — настоящая находка. По оценкам специалистов, использование на предприятиях знаний по логистике может обеспечить сокращение издержек в сфере товарообращения, снижение себестоимости продукции. Производительность труда при внедрении методов логистики повышается на 20-50 %.

Внимание! Вы можете пройти этот курс в формате повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки.

В результате обучения вы:

  • сможете принять взвешенное управленческое решение по формированию логистической стратегии компании
  • перейдете от логистической тактики на уровень осуществления стратегии в области логистики
  • получите инструменты для интеграции целей и задач логистической службы с бизнес-целями компании в целом
  • получите практические инструменты для снижения логистических издержек в компании и повышения уровня сервиса
  • сможете оценить эффективность и результативность логистики на вашем предприятии
  • научитесь лучше понимать людей и эффективно управлять командой
  • сможете провести логистический аудит собственными силами
  • познакомитесь с хорошими практиками логистики и управления цепями поставок

Программа курса

День 1 Логистическая система компании, пути и способы оптимизации

  • Цели и задачи логистики в условиях изменения экономической среды. Миссия и стратегия департамента логистики
  • Основные практические инструменты, принципы и методы логистики. Как оптимизировать работу логистической системы компании
  • Роль и место департамента логистики в системе управления компании, его цели, задачи, функции
  • Логистические каналы и цепи, пути и способы их оптимизации
  • Логистические посредники. Как уменьшить риски в цепях поставок
  • Логистические издержки, их состав. Места возникновения. Пути и способы минимизации
Практикумы:

  • Кейс «Сокращение рисков в логистических цепях»
  • Кейс «Расчет и анализ логистических издержек в цепях поставок»
  • Кейс «Разработка KPI в службе логистики»
Договорные отношения в логистических каналах
  • Как выбрать надежного контрагента? Критерии выбора, рейтинговая оценка
  • Договор поставки, «три кита» формирования сделки
  • Формы и условия оплаты в договоре поставки
  • Переход права собственности от продавца к покупателю
  • Переход ответственности продавца на покупателя
Практикум-кейс «Критерии финансовой устойчивости партнера по бизнесу»

День 2 Управление запасами предприятия, расчет — анализ — прогноз
  • Как рассчитать оптимальный размер заказа
  • Выбор системы управления запасами: JIT, JIC
  • Мероприятия по недопущению образования неликвидов товарных запасов
  • Прогнозирование грузооборота, причины его изменения
  • Спекулятивный запас сегодняшнего дня
  • Мероприятия по недопущению образования дефицита товарных запасов
Практикумы:

  • Кейс «Приемы и способы прогнозирования грузооборота»
  • Кейс «Многофакторная модель прогнозирования грузооборота»
  • Как сформировать нормативный запас? Виды нормативных запасов
  • Экономические показатели нормирования запасов
  • Кейс «Размещение товарных запасов в зоне хранения»
Повышение эффективности транспортного процесса
  • Расчет количества транспортных средств, показатели использования грузоподъемности и вместимости
  • Какой транспорт использовать? Критерии оптимальности: время, затраты, риски
  • Условия поставки товара — золотые правила логистики
  • Группы и степень рисков в поставке товара. Страховать или не страховать груз
  • Страховая франшиза, ее виды. Условия выплаты страхового возмещения
  • Экспедирование или экспедиция груза? Ответственность экспедитора, презумпция его невиновности
  • Международные правила перевозки груза. Конвенции, уставы, кодексы
  • Показатели повышения эффективности доставки груза
Практикумы:

  • Кейс «Транспортные расходы. Расчет и оптимизация таможенных платежей»
  • Кейс «Какой транспорт использовать: собственный или привлеченный?»
  • Кейс «Формирование и расчет маршрутов доставки груза»
День 3 Управление логистикой предприятия / Логистический менеджмент
  • Логистика и управление цепями поставок (SCM), российские реалии
  • Место логистики в организационной структуре компании, составляющие логистики в современном бизнесе
  • Требования, предъявляемые к логистике и логистической системе, сервисные функции
  • Планирование — ключевой процесс компании. Почему важны синхронные планы в компании? Процесс планирования продаж и операций (S&OP)
  • Управление логистикой предприятия, уровни и процессы управления
  • Типичные ошибки управления логистикой и истории успеха
  • Логистика грузовладельца / товаровладельца и логистического оператора: ключевые отличия
  • Оценка логистики предприятия с помощью показателей измерения (KPI). Сложности измерения и оценки качества логистики
  • Система сбалансированных показателей (BSC)
Практикумы:

  • Кейс «Расчет уровня сервиса»
  • Кейс «Разработка системы показателей логистики»
Бизнес-процессы логистики
  • Бизнес-процессы в логистике. Зачем описывать процессы
  • Моделирование и правила описания бизнес-процессов, составляющие процесса
  • Основные бизнес-процессы логистики
    • Закупки и снабжение
    • Управления товарным запасом
    • Складская логистика
    • Транспортная логистика и ВЭД
  • Документооборот в логистике
Практикум «Подготовка и описание логистического процесса, графическое представление»

Организационные инструменты управления
  • Организационная структура и взаимодействие дирекции логистики компании
  • Факторы, влияющие на формирование организационной структуры логистического подразделения компании
  • Взаимодействие подразделения логистики и других подразделений компании
  • Система подотчетности в компании, принципы каскадирования целей, постановка целей по технике SMART
  • Взаимодействие руководителя с подчиненными, факторы влияния. Сколько времени необходимо посвящать управлению и где его взять?
  • Мастерство формирования команды. Какая поддержка действительно необходима вашим сотрудникам?
Практикум-кейс «Разбор реальной ситуации, связанной с управлением персоналом, по выбору участников тренинга и разработка плана действий»

День 4 Бюджетирование и затраты в логистике
  • Бюджеты, расходы и доходы, финансовая структура
  • Влияние логистики предприятия на формирование себестоимости продукции, на оборотный капитал
  • Структура и классификация логистических затрат
  • Анализ логистических издержек и эффективности работы логистической службы предприятия
  • Расходы на содержание логистической инфраструктуры: выбрать собственный актив или обратиться к аутсорсингу?
  • Анализ себестоимости готовой продукции, доля логистических затрат
  • Анализ и методы оптимизации затрат на снабжение
  • Анализ и методы оптимизации затрат на складскую логистику
  • Анализ и методы оптимизации затрат в сфере перевозок и ВЭД
  • Основные виды потерь в логистике
Практикум-кейс «Сокращение затрат в логистике»

Логистический аудит: оценка эффективности логистики на предприятии Базовые термины и определения
  • Цели и задачи логистического аудита (диагностики состояния)
  • Логистический аудит / финансовый аудит
  • Современные методики логистического аудита
  • Внедрение результатов и оценка эффективности
Анализ системы управления запасами
  • Топология цепи поставок
  • Управление закупками
  • Управление запасами сырья и материалов
  • Управление запасами готовой продукции
  • Управление сбытом
  • Технологии и KPI
Анализ операций склада и транспортировки
  • Анализ складского хозяйства
  • Анализ транспортной системы
  • Нагрузки и KPI
Практикум-разбор бизнес-кейса «Оптимизация на примере логистики российской компании»

Логистический аудит собственными силами
  • Внутренний аудит, цели и задачи
  • Формирование команды и управление результатом
  • Презентация результатов и внедрение

Демина Ирина Павловна
Профессиональный опыт

  • 2011 — н. в. — Центр инновационно-технологических логистических технологий, бизнес-тренер, консультант
  • 1998 — н. в. — Координационный совет по логистике, преподаватель, консультант аналитик
  • 1998 — н. в. — Преподаватель ведущих вузов Москвы, консультант, эксперт
  • 1994–1998 — ГНС МНС РФ, инспектор, консультант
  • 1984–1994 — НИИ ВАМИ, научный работник
  • 1978–1984 — НДФЗ, руководитель
Профессиональные компетенции

  • Формирование и оптимизация логистических процессов
  • Аудит логистической системы компании
  • Создание системы управления цепями поставок компании
  • Логистическое и технологическое проектирование складов
  • Оптимизация систем управления запасами
  • Организация транспортно-логистического обеспечения компании, перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Made on
Tilda